Мнение: Игровой politicgate на носу

Статьи

Игровая индустрия уже пережила gamergate, воевала с микротранзакциями, требовала равных зарплат и уважительного отношения к сотрудникам. Похоже, скоро нас ждет еще один скандал – политический.

Политика всегда была в видеоиграх, как бы разработчики не выдумывали оправдания социально-политическим темам. Особенно хорошо это заметно в ААА-тайлах: что серия Call of Duty от Activision, что Ubisoft со своими тайтлами, аккуратно подводили нас к мировой повестке, но делали вид, что это совпадения. В целом, ничего криминального не было, но после тяжелого рабочего дня не у многих есть желание иметь дело с политикой еще и в играх.

Мнение: Игровой politicgate на носу

Политики разных стран не остаются в стороне и регулярно вмешиваются в работу индустрии. Кто-то запрещал релизы, кто-то вводил адскую цензуру там где не требовалось. Но теперь ситуация дошла до той стадии, когда издателям и разработчикам предстоит четко обозначить свою позицию в отношении политики, свободы слова и высказывания, культуры и общих ценностей.

Мнение: Игровой politicgate на носу

Ситуация с Blizzard показала, что компания застряла между Сциллой и Харибдой: игроками, сотрудниками и фанатами, которые ошарашены и разочарованы столь откровенной самоцензурой, и партнерами по бизнесу, которым могут не понравится публичные политические высказывания игроков. Проскользнуть не выйдет, поэтому придется сделать выбор. Либо деньги партнеров, бизнес на Востоке и политическая лояльность (например, со стороны Китая), либо деньги игроков, их любовь, поддержка и спокойствие внутри студии. Тут уж выбирай, как хочешь.

Epic Games подсуетилась, публично заявив о своей гибкости, Riot Games заявила, что у нее нет цензуры слова “Гонконг”, Ubisoft вообще не делает игры про политику и все связи случайны. Blizzard под огнем, но я бы предложил смотреть дальше. Сейчас время открытых слов. Сотрудники могут выйти протестовать против политики компании и говорить об этом публично, очень легко можно остаться без целого отдела. Фанаты могут легко бойкотировать игровой ивент, релиз или глобальное мероприятия. Киберспортивные команды могут пойти на принцип и отказаться от участия — репутация важнее. Комментаторы откажутся от работы, издания от информационной поддержки издателя и всех его продуктов. Публичный урон может быть колоссальным. И стоит ли это того, чтобы публично поддержать политического партнера?

ЧИТАТЬ  Интересные детали в видеоиграх, которые вы могли пропустить

Мнение: Игровой politicgate на носу

Стоит ли публично выражать недовольство одной из сторон? Кого выбирать, если вопрос станет ребром? Насколько глубоко может зайти цензура? Как сделать игру/продукт так, чтобы он был аполитичен? Ну и главные вопросы, которые всегда будут маячить перед руководителями: деньги игроков или деньги от огромного рынка, на котором нужно играть по другим правилам, репутация у сообщества или репутация у цензоров?

Рано или поздно игрокам надоест, что русские вечно плохие, арабы — террористы, США спасает всех, латинос несет кокаин, Винни-пуха нельзя добавлять в игры, а смеяться над политиками плохо. Индустрия получит скандал, который выльется за пределы твиттера, тредов на реддите и резетере, и тогда компании будут нести финансовые потери. Вопрос в том, готовы ли они к этому или все же попробуют сделать так, чтобы сохранить баланс между лояльностью политическим силам и верности своим игрокам.

Иллюстрация в шапке: Jamie-lee Lloyd

По материалам: shazoo.ru

Cвежие новости компьютерных игр